В 2021 году наша фирменная линейка чая TeeJur прошла мощную трансформацию: изменилась концепция бренда, преобразился внешний вид, появились новые интересные виды чая, редкие сорта категории Special и авторские чайные смеси.
Изменения начались с приходом в компанию «Кафема» Кати Михайловой, эксперта с десятилетним опытом работы с чаем, поиска особенных сортов и проведения чайных церемоний.
В интервью Катя рассказывает, как менялся бренд TeeJur, про личный опыт, свой путь в чае и планы на развитие чайной линейки в «Кафеме».
Чай как призвание
— С чего все началось? Как ты пришла в чайную культуру?С 2010 года моя жизнь тесно связана с чаем. Сначала это было просто увлечением, но скоро я встретила своего чайного учителя. Его зовут У Дэ, он основал чайный центр «Хижина чайного мудреца» на Тайване, где к чаю относятся, как к лекарству, а к чайной церемонии — как к практике осознанности и саморазвития. Мы проводим чайные церемонии в молчании, медитируем, оттачиваем мастерство подачи чая.
С 2006 года я работала копирайтером и креатором в рекламе и брендинге. Чайная жизнь шла параллельно с профессиональной. В 2010 года мы с бывшим мужем открыли онлайн-магазин чая. Он занимался закупками, а я коммуникациями: вела блог про чай, организовывала и проводила церемонии.
Мы часто ездили на Тайвань и в Китай за новым опытом, находили и продавали интересный чай. В 2014 году на Тайване я прошла посвящение в Традицию «Чайной Хижины». И вскоре мы начали проводить чайные церемонии у нас дома. Так появилась «Чайная хижина» в Москве.
В 2021 году меня пригласили в «Кафему» заниматься развитием чайной линейки TeeJur. Так удачно сложилось, что я копирайтер с опытом работы в брендинге и при этом на 100% чайный человек, для которого чайная культура — это больше чем хобби. Эти два крыла помогают мне в работе: у меня есть знания о чае — я знаю, что говорить, и есть опыт в маркетинге — я знаю, как это делать.
TeeJur между прошлым и настоящим
— Как менялся TeeJur?
Главная цель трансформации линейки TeeJur, которую мы с коллегами определили, — вывести чайную полку на один уровень с кофейной. «Кафема» известна как крутой специалист в области кофе. Всегда качественный кофе на любой вкус: от традиционных эспрессо-смесей до уникальных микролотов для истинных ценителей.
В плане чая ситуация была более ординарной. Было много позиций чая, но отсутствовала единая концепция. В ассортименте не было логики, сотрудникам и покупателям было сложно ориентироваться в этом многообразии.
Первым делом мы решили внести объединяющую идею в TeeJur, а не просто изменить товар и этикетку. Мы хотели показать, что выбор чая изменился, ассортимент стал более натуральным и качественным.
Обновление бренда TeeJur мы начали с общения с клиентами и сотрудниками «Кафемы». Мы узнали, за каким чаем люди приходят в «Кафему»: что стоит оставить, заменить и добавить. К нам приходит три категории любителей чая: первые выбирают ароматный чай с добавлением фруктов и трав, вторые любят классические чёрные, зелёные чаи, пуэры и улуны без добавок, третьи ищут редкий чай высокого качества, который подходит для чайных церемоний.
Для каждой категории клиентов мы создали свою линейку. Так появились TeeJur Mix, Original и Special. Мы изменили дизайн упаковки и форму подачи информации, ввели цветовой код. Это сделало продукт более понятным и привлекательным.
Три линейки TeeJur: Mix, Original, Special
Значительная часть прежнего ассортимента состояла из чайных смесей. Мы переработали состав всех блендов, подобрали похожие по характеру купажи на основе натуральных ингредиентов. Теперь все чайные смеси TeeJur — 100% авторский продукт. Это направление получило название TeeJur Mix.
Более классическая категория чая на полке — TeeJur Original. Здесь мы собрали самые узнаваемые сорта зеленого, черного и красного чая из разных стран. Основная идея TeeJur Original — дать людям возможность больше узнать о чае, познакомить с разными чайными районами и способами обработки чайного листа. Эта линейка перекликается с кофейной категорией «Моносортов» в «Кафеме», где кофе в основном разделяется по странам произрастания и способам обработки.
Появление TeeJur Special — большой прорыв для бренда. Это эксклюзивные и редкие сорта чая, за которыми специально приходят чайные эксперты. Небольшие партии очень качественного чая с богатой вкусоароматической палитрой, чай для церемоний и особых случаев.
Планы на будущее
— Какие новые продукты и направления появятся в TeeJur?
Бренд TeeJur уже пережил много качественных изменений, получил вторую жизнь и нашел новых поклонников, но это только начало трансформации. Мы будем продолжать работу и дальше развивать TeeJur. Как и в случае с кофе, поиск новых вкусов в чае практически бесконечен.
С 2022 года мы начали проводить открытые чайные дегустации, ти-тестинги и церемонии в «Кафемах» по всей России. Постепенно начинаем вводить в ассортимент специальную посуду для подачи китайского чая и девайсы для удобного заваривания чая дома. Коллекция редкого чая постоянно обновляется, а в линейке TeeJur Mix каждый сезон появляется новый чайный бленд с характером: зимой — согревающий, летом — освежающий.
Работы много, но фундамент для нее хороший. Бренд живет и постоянно меняется. Наблюдать за его развитием — огромное удовольствие!
Как попасть к Кате на лекции, ти-тестинг и чайные церемонии?
Если вы хотите получить индивидуальную консультацию, посетить ти-тестинг или чайную церемонию в «Кафеме» вашего города, напишите нам katya.mi@kafema.net или позвоните по телефону 8 800 700-81-86
Отправляйте вопросы про чай на почту katya.mi@kafema.net или в телеграм @katya_mi, мы будем регулярно публиковать статьи про чайную культуру в нашем блоге, отвечать на ваши запросы и делиться новостями.
Попробовать и купить чай домой можно во всех «Кафемах» страны и в нашем интернет-магазине с доставкой по всей России.
Всем чайного настроения и позитивного чайного опыта!